doomu / Depositphotos.com
В первом чтении приняты поправки, которые "тормозят" действие некоторых положений судебной реформы применительно к "жилищно-коммунальным" искам и заявлениям о выдаче судебного приказа (Проект федерального закона № 759178-7).
Напомним, что идущая в РФ судебная реформа предполагает, помимо прочего, обязательную идентификацию ответчика-гражданина одним из шести идентификаторов:
Хотя бы один из идентификаторов – согласно п. 3 ч. 2 ст. 124 и п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК (в редакции Кодекса на дату начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, о которой будет известно не позднее 01.10.2019) – должен указываться истцом-юридическим лицом в тексте самого иска / заявления о выдаче судебного приказа. Если такого идентификатора нет, то иск будет оставлен без движения, а заявление о выдаче судебного приказа - возвращено, ведь требования к иску/заявлению не соблюдены.
Однако проблема в том, что субъекты жилищно-коммунальной отрасли обычно не имеют доступа к таким идентификаторам. Они им просто не нужны:
Таким образом, когда осенью ГПК РФ начнет требовать от всех взыскателей и истцов-юрлиц указывать идентификатор гражданина-ответчика, претензионно-исковая работа в ЖКХ будет парализована.
Чтобы этого не случилось, поправки к ГПК РФ в части указания идентификатора ответчика-гражданина предложено ввести в действие не с момента начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, а спустя полгода с наступления указанного события. При этом такая "задержка" будет применяться только к правоотношениям, связанным с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшим из жилищного законодательства, законодательства о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства, регулирующего отношения в сфере обращения с ТКО.
За эти полгода, по мнению инициаторов проекта, будет создан правовой механизм взаимодействия с гражданами-должниками, устанавливающий порядок истребования персональных данных, необходимых для предоставления в суд при подаче заявления.
Отметим, что в Госдуму уже внесен соответствующий законопроект (№ 735817-7) о получении упомянутых персональных данных организациями отрасли ЖКХ. Он предусматривает следующее:
Однако, хотя этот проект внесен в парламент гораздо раньше проекта о "заморозке" ГПК РФ для УК и РСО, он до сих пор не прошел даже первое чтение. А ведь первое заседание осенней сессии Госдумы состоится только 9 сентября. Таким образом, у Госдумы остается не так много времени на принятие поправок о доступе отрасли к сведениям, необходимым для претензионно-исковой работы.
Источник: Система ГАРАНТ
МКД на прямых договорах: обязанность ставить общедомовые приборы учета остается за УК. На это указал ВС РФ, рассматривая жалобу УК по спору с РСО.
ВС РФ: старая УК не должна восстанавливать и передавать новой УК ту техдокументацию на МКД, которой у нее не было. Такую обязанность, отметили судьи, можно возложить на старую УК только в том случае, если указанные документы ей когда-то передавались и ею же были впоследствии утрачены.
Застройщик МКД не вправе навязывать будущим жителям прямые договоры с РСО. Для перевода новостройки на прямые договоры с РСО необходимо проведение общего собрания собственников помещений в новом МКД для принятия решения.
Провайдер, вошедший в МКД, обязан платить за использование общего имущества МКД в размере, установленном общим собранием собственников. На это указал ВС РФ, рассмотрев жалобы провайдеров по нескольким типовым делам.
- Ввод данных в ГИС ЖКХ
- Аудит данных в ГИС ЖКХ
- Первичное размещение
- Годовое сопровождение
- Комплексное размещение
199178, Россия, Санкт-Петербург,
наб. реки Смоленки, 14, офис 361
Часы работы офиса:
Пн–Пт: 10:00–18:30 (МСК)
Сб–Вс: выходной
Узнайте, как эффективно работать с порталом ГИС ЖКХ
Получайте пошаговые инструкции, актуальные новости и полезные советы. Коротко и по делу.
© 2018-2024 Информационная Система «ЭТАЖ».
Компания-разработчик - ООО «СЗРЦ «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ»