trofoto / Depositphotos.com
Суды признали домофонное оборудование, установленное в подъездах МКД, общим имуществом, несмотря на решение общего собрания собственников (ОСС) об установке домофонного оборудования, принадлежащего подрядчику, и за его счет, а также на договор между обслуживающей МКД УК и подрядчиком об эксплуатации и техобслуживании охранно-запирающих устройств (Определение Верховного Суда РФ от 17 июня 2019 г. № 305-ЭС19-7925).
Нужда доказывать свои права на спорные домофоны пришла к подрядчику после того, как его "выселили" из ранее обслуживаемых им домов: управляющая компания решила доверить техобслуживание другой фирме. А домофоны заменять не стали.
Прежний подрядчик, разумеется, возмутился: он потребовал вернуть свое имущество в виде охранно-запирающих устройств в подъездах МКД из незаконного владения нового подрядчика, признать недействительным договор с новым подрядчиком, да еще взыскать с того неосновательное обогащение – то есть ту плату за обслуживание домофонов, которую он уже успел получить.
В обоснование своей правоты он сослался на следующие документы:
- протокол старинного ОСС, на котором было принято решение установить за счет "старого" подрядчика принадлежащее ему домофонное оборудование; принять установленное оборудование на техническое обслуживание;
- договор между подрядчиком и УК, управляющей тем МКД, где было проведено упомянутое ОСС. Договор – на эксплуатацию и техническое обслуживание охранно-запирающих устройств – определяет взаимоотношения между сторонами, возникающие при организации и проведении работ по эксплуатации и техническому обслуживанию охранно-запирающих устройств;
- акт, подписанный УК и подрядчиком, отдельный по каждому подъезду МКД, по разграничению собственности и эксплуатационной ответственности автоматически запирающегося устройства двери подъезда, согласно которому запирающее устройство, смонтированное подрядчиком за счет собственных средств по поручению жителей на основании решения ОСС на двери подъезда в составе вызывной панели, блока электроники, дверного доводчика, электромагнита, блока питания и кабелей электропитания и связи (КСПВ), является собственностью подрядчика;
- карточки учета материала, оборудования в эксплуатации;
- договоры, заключенные с каждым собственником жилого помещения, на оказание услуг домофонной связи.
Однако суд счел, что подрядчик не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих установку оборудования (домофонов, электромагнитных кодовых замков) за счет своих собственных средств. А кроме того:
- согласно ЖК РФ, к общему имуществу МКД относится оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- согласно Правилам содержания общего имущества в МКД № 491, в его состав включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД;
- к тому же, существует региональный акт, регламентирующий порядок организации работ по установке и обслуживанию домофонов. А из него следует, что работы по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов в МКД должны выполняться с привлечением средств населения, а платеж за установку домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы. Общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
- следовательно, сделал вывод суд, домофонное оборудование после его монтажа в подъезде МКД утратило свойства самостоятельного объекта права собственности и в силу своего функционального назначения относится к общему имуществу МКД;
- обслуживание домофона является обязанностью УК (самостоятельно либо с привлечением третьих лиц). Стало быть, договор с новым подрядчиком соответствует закону и не может быть признан недействительным. И для взыскания с него неосновательного обогащения тоже причин не имеется.
Решение суда "устояло" во всех инстанциях, а ВС РФ отказался передавать дело на пересмотр в СК ЭС ВС РФ, указав на непредставления доказательств, подтверждающих право собственности истца на спорное оборудование.
Источник: Система ГАРАНТ
Собственники помещений в МКД не вправе в одностороннем порядке без согласия УК снизить плату за содержание жилья. На это в своем письме указал Минстрой России.
Провайдер, вошедший в МКД, обязан платить за использование общего имущества МКД в размере, установленном общим собранием собственников. На это указал ВС РФ, рассмотрев жалобы провайдеров по нескольким типовым делам.
Размер платежа за охрану для жителя МКД определяется исходя из площади его квартиры. ВС РФ отказал ТСЖ в пересмотре дела, поддержав позицию ГЖИ и суды всех инстанций.
ВС РФ запретил УК индексировать на инфляцию плату за содержание и ремонт жилья без отдельного решения общего собрания собственников об индексации. Интересно, что в декабре 2018 года Суд высказал противоположную позицию.
- Ввод данных в ГИС ЖКХ
- Аудит данных в ГИС ЖКХ
- Первичное размещение
- Годовое сопровождение
- Комплексное размещение
199178, Россия, Санкт-Петербург,
наб. реки Смоленки, 14, офис 361
Часы работы офиса:
Пн–Пт: 10:00–18:30 (МСК)
Сб–Вс: выходной
Узнайте, как эффективно работать с порталом ГИС ЖКХ
Получайте пошаговые инструкции, актуальные новости и полезные советы. Коротко и по делу.
© 2018-2024 Информационная Система «ЭТАЖ».
Компания-разработчик - ООО «СЗРЦ «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ»