trofoto / Depositphotos.com
Суды признали домофонное оборудование, установленное в подъездах МКД, общим имуществом, несмотря на решение общего собрания собственников (ОСС) об установке домофонного оборудования, принадлежащего подрядчику, и за его счет, а также на договор между обслуживающей МКД УК и подрядчиком об эксплуатации и техобслуживании охранно-запирающих устройств (Определение Верховного Суда РФ от 17 июня 2019 г. № 305-ЭС19-7925).
Нужда доказывать свои права на спорные домофоны пришла к подрядчику после того, как его "выселили" из ранее обслуживаемых им домов: управляющая компания решила доверить техобслуживание другой фирме. А домофоны заменять не стали.
Прежний подрядчик, разумеется, возмутился: он потребовал вернуть свое имущество в виде охранно-запирающих устройств в подъездах МКД из незаконного владения нового подрядчика, признать недействительным договор с новым подрядчиком, да еще взыскать с того неосновательное обогащение – то есть ту плату за обслуживание домофонов, которую он уже успел получить.
В обоснование своей правоты он сослался на следующие документы:
- протокол старинного ОСС, на котором было принято решение установить за счет "старого" подрядчика принадлежащее ему домофонное оборудование; принять установленное оборудование на техническое обслуживание;
- договор между подрядчиком и УК, управляющей тем МКД, где было проведено упомянутое ОСС. Договор – на эксплуатацию и техническое обслуживание охранно-запирающих устройств – определяет взаимоотношения между сторонами, возникающие при организации и проведении работ по эксплуатации и техническому обслуживанию охранно-запирающих устройств;
- акт, подписанный УК и подрядчиком, отдельный по каждому подъезду МКД, по разграничению собственности и эксплуатационной ответственности автоматически запирающегося устройства двери подъезда, согласно которому запирающее устройство, смонтированное подрядчиком за счет собственных средств по поручению жителей на основании решения ОСС на двери подъезда в составе вызывной панели, блока электроники, дверного доводчика, электромагнита, блока питания и кабелей электропитания и связи (КСПВ), является собственностью подрядчика;
- карточки учета материала, оборудования в эксплуатации;
- договоры, заключенные с каждым собственником жилого помещения, на оказание услуг домофонной связи.
Однако суд счел, что подрядчик не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих установку оборудования (домофонов, электромагнитных кодовых замков) за счет своих собственных средств. А кроме того:
- согласно ЖК РФ, к общему имуществу МКД относится оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- согласно Правилам содержания общего имущества в МКД № 491, в его состав включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД;
- к тому же, существует региональный акт, регламентирующий порядок организации работ по установке и обслуживанию домофонов. А из него следует, что работы по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов в МКД должны выполняться с привлечением средств населения, а платеж за установку домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы. Общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
- следовательно, сделал вывод суд, домофонное оборудование после его монтажа в подъезде МКД утратило свойства самостоятельного объекта права собственности и в силу своего функционального назначения относится к общему имуществу МКД;
- обслуживание домофона является обязанностью УК (самостоятельно либо с привлечением третьих лиц). Стало быть, договор с новым подрядчиком соответствует закону и не может быть признан недействительным. И для взыскания с него неосновательного обогащения тоже причин не имеется.
Решение суда "устояло" во всех инстанциях, а ВС РФ отказался передавать дело на пересмотр в СК ЭС ВС РФ, указав на непредставления доказательств, подтверждающих право собственности истца на спорное оборудование.
Источник: Система ГАРАНТ
ТСЖ и ЖСК должны уведомлять ГЖИ о начале своей деятельности по управлению МКД. 13 декабря вступят в силу поправки в ЖК РФ, обязывающие ТСЖ, ЖСК и жилищные кооперативы уведомлять орган ГЖН о начале своей деятельности по управлению МКД.
ВС РФ: ОДПУ может быть менее точным, чем ИПУ внутри дома и счетчик РСО с внешней границы МКД. Суд отказался признавать недействительным норму Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, которая предусматривает разный класс точности приборов учета электроэнергии.
ВС РФ: если отключение от теплоцентрали не согласовано в установленном порядке, то счета за тепло нужно оплачивать. Суды напомнили, что любое вмешательство в центральные инженерные сети, в том числе демонтаж радиаторов, монтаж дополнительного оборудования определяется как переустройство.
В старых многоквартирных домах устанавливать счетчики необязательно. Речь идет о домах с износом более 70%, не попавшие в региональную программу капремонта, а также дома под реновацию.
- Ввод данных в ГИС ЖКХ
- Аудит данных в ГИС ЖКХ
- Первичное размещение
- Годовое сопровождение
- Комплексное размещение
199178, Россия, Санкт-Петербург,
наб. реки Смоленки, 14, офис 361
Часы работы офиса:
Пн–Пт: 10:00–18:30 (МСК)
Сб–Вс: выходной
Узнайте, как эффективно работать с порталом ГИС ЖКХ
Получайте пошаговые инструкции, актуальные новости и полезные советы. Коротко и по делу.
© 2018-2024 Информационная Система «ЭТАЖ».
Компания-разработчик - ООО «СЗРЦ «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ»